В настоящее время все чаще в офисах различных организациях устанавливаются автоматические телефонные линии, использующие IP-протоколы для передачи данных. Для их серверов необходимо специализированное программное обеспечение, примером которого может служить Asterisk http://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/. Оно может распространяться и платно, и бесплатно.
Какие функции может выполнять ПО для серверов АТС?
Их перечень достаточно обширен:
- Черные и белые списки входящих абонентов. Очень удобный сервис, так как позволяет фактически полностью перекрыть нежелательные звонки. Если номер телефона АТС многоканальный, то абоненты, попавшие в черный список, не смогут дозвониться ни одному из операторов.
- Голосовая почта, а также система конференц-связи. Современное программное обеспечение для АТС, работающих через IP-протокол, предусматривает также возможность видеосвязи, когда монитор находится непосредственно на самом телефонном аппарате (последний может быть и стационарным, и работать посредством радиосигнала).
- Вклинивание в разговор. Такая функция необходима, например, когда начальник одного из отделов опоздал, но все равно хочет присоединиться к беседе.
- Определитель номера. В настоящее время ПО для АТС используют преимущественно CLIP — Calling Line Identity Presentation (Caller ID), хотя некоторое позволяет применять и более традиционный АОН, который когда-то был самым распространенным на постсоветском пространстве.
- Центр обработки звонков. Такая функция, предоставляемая специализированным ПО для АТС, особенно актуальна для владельцев многоканальных номеров телефонов (как правило, это коммерческие организации), так как позволяет распределять звонящих абонентов по разным операторам.
На самом деле программное обеспечение для серверов АТС может предоставлять еще и массу других возможностей: описанный перечень далеко не исчерпывающий.