Многие страны ЕС имеют богатый опыт торговых отношений с компаниями из России. Товаропотоки из Европы в сторону России весьма интенсивны — большая часть всего Российского импорта представлена именно европейскими товарами. За последние десять лет импорт товаров из стран ЕС вырос более чем в 5 раз. Структура импорта достаточно однородна, и не меняется продолжительный период времени : свыше 50% всего импорта приходится на средства транспорта и вспомогательное оборудование к ним, около 15% на химическую продукцию, 10% в структуре импорта занимает сталь, и примерно 8-9% — продукция сельского хозяйства.
Крупнейшими странами-экспортерами Евросоюза являются Германия (23% от всего объема экспорта), Италия (10%), Нидерланды (10%), Финляндия (7%). Среди крупных контрагентов России в 2010 также были Франция, Польша, Великобритания, Чехия и Испания.
Перевозки из Европы осуществляются разными видами транспорта, но максимально популярными является доставка морским, железнодорожным, а также автомобильным транспортом. Достаточно популярной стала мультимодальная доставка грузов, где во время различных этапов пути груз перемещается разными видами транспорта.
Сборные грузы представляют собой контейнер, который укомплектован различными позициями, отправленными в разные пункты назначения. Общая сумма всех расходов на транспортировку получается значительно ниже стоимости индивидуальной доставки. Поскольку поток грузов из Европы весьма значителен, комплектование сборного контейнера занимает весьма короткое время, хотя, при пересечении границы, возникает усложненная процедура таможенного оформления.
Мультимодальные перевозки из Европы
Морские грузоперевозки из Европы являются основной часть мультимодальных перевозок. Под мультимодальными перевозками понимают перевозку, выполненную несколькими видами транспорта. Большой объем грузов из Европы поступает в Россию через морской порт Санкт-Петербурга. В порту грузы перегружаются на железнодорожный или автомобильный транспорт и оправляются в конечный пункт назначения. В этой схеме морской порт является важным логистическим звеном, где происходит не только прием судов, но и осуществляется весь комплекс работ по разгрузке, ответственному хранению, а также оформлению таможенной документации.
Качество мультимодальных перевозок напрямую зависит от эффективности организации всего процесса. Обращение к услугам профессионального оператора, который имеет большой опыт, и осуществляет комплекс всех сопутствующих операций, является оптимальным выбором. Морская перевозка грузов, сопровождение, оформление таможенных документов, дальнейшая доставка, выполненные одной компанией, значительно более эффективны как по времени, так и по финансовым затратам.
Морская перевозка грузов осуществляется в контейнерах. Контейнерами перевозится большая часть всего промышленного и продовольственного грузопотока. Международные стандарты регламентируют использование 20 и 40-футовых контейнеров, один контейнер может вмещает вес до 25 тонн. Погрузка контейнеров производится на контейнеровоз, который вмещает до 6000 единиц, общей грузоподъемностью до 150 000 тонн. Мультимодальные грузоперевозки из Европы, и их основная часть — доставка груза морскими путями, сокращают расходы на транспортировку, снижают объемы погрузочных работ в логистических центрах, поскольку главные виды таких работ механизированы.Доставка в контейнерах обеспечивает высокую сохранность груза во время транспортировки.
Автомобильные перевозки из Европы
Автомобильный транспорт по-прежнему остается самым оптимальным средством доставки на ближние и на дальние расстояния. После железнодорожных перевозок автотранспорт занимает второе место в общем объеме перевозимых грузов. Автомобильные грузоперевозки из Европы удобны — услуги автоперевозок оказываются по оптимальным ценам, а по скорости автотранспорт уступает лишь авиатранспорту. Грузам, которые доставляются автоперевозкой, гарантируется абсолютная безопасность, а скорость транспортировки сведена к максимуму.
Европейские логистические центры позволяют использовать автомобильные перевозки как составную часть мультимодальных. Грузопоток из таких крупных центров логистики как Берлин, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Рим, Верона, Милан, Котка делаетт возможным выстраивание любой транспортной цепочки для доставки нужного груза. Использование стран Евросоюза в качестве транзитных и объединение морской и автомобильных перевозок, позволяет заключать серьезные торговые контракты с крупными торговыми компаниями, которые расположены на других континентах.
Площади европейских логистических центров постоянно растут. Например, количество площадей, которые занимают немецкие логистические компании увеличилось на 78% по сравнению с прошлым годом. Логистические центры в Дюссельдорфе и Франкфурте увеличились в два раза, центры Берлина и Гамбруга — почти на половину. Данные цифры показывают не только рост интереса к рынку автомобильных перевозок из Европы за последний год, но и отражают самые крупные показатели динамики за десять лет. Рынок автоперевозок из Европы живет, и на него активно входят все новые и новые участники.
Особенностями транспортной компании, которая осуществляет доставку грузов из Европы, является высокое качество оказываемых услуг. Работа по жестким европейским и мировым стандартам сводит к минимуму любые возможные риски во время доставки груза. Открытость и контроль всех процессов позволяет клиенту не только отслеживать скорость передвижения с помощью спутниковых систем связи, но и корректировать график всего маршрута. Страховка и дополнительное сопровождение грузов сводит любой риск к нулю, а скорость доставки может сравниться только с авиатранспортом.
В перечень услуг, которые объединяются термином «Автоперевозки из Европы» входят: перевозка сборных грузов, качественная логистика всех перевозок, услуги таможенного оформления, услуги по складированию и консолидации грузов, полное оформление страховых документов.